Ввод лифта в эксплуатацию

После монтажа лифта и перед началом его использования по назначению, то есть перед тем, как устройство будет транспортировать людей или грузы, нужно провести ряд обязательных процедур, чтобы осуществить ввод лифта в эксплуатацию.

Порядок ввода лифтов в эксплуатацию

До начала процедуры

Все начинается с оценки соответствия подъемника в форме декларирования, то есть с технического освидетельствования. Эта процедура предшествует непосредственному вводу лифта в эксплуатацию и осуществляется компанией, занимавшейся установкой подъемника.

Основанием для декларирования лифтов при вводе в эксплуатацию являются доказательства, полученные в ходе испытаний при участии специализированного испытательного центра.

Компания, занимавшаяся монтажом лифта, должна зарегистрировать декларацию соответствия в аккредитованной организации по сертификации и приложить ее к паспорту подъемника.

До сдачи лифта в эксплуатацию его запрещено использовать для перевозки людей и грузов, если эта перевозка не связана с установкой, ремонтом или испытанием устройства.

Также перед вводом подъемника в эксплуатацию его владельцу необходимо собрать требуемую сопроводительную документацию и заключить договор страхования гражданской ответственности.

Ввод в эксплуатацию

Ввод лифта в эксплуатацию осуществляет специальная комиссия, сбором которой занимается владелец лифта. В состав комиссии входят:

  • представитель владельца, который считается председателем комиссии;
  • представитель компании, занимавшейся установкой лифта;
  • представитель компании, ответственной за техническое обслуживание лифта.

Члены комиссии записывают результаты своей работы в «акт приемки лифта в эксплуатацию». Если комиссия в ходе работы не выявила нарушений, владелец принимает решение о вводе подъемника в эксплуатацию. Это решение записывается в паспорт лифта вместе с датой, когда оно было принято. Соответствующую запись делает представитель владельца, бывший председателем специальной комиссии.

Еще одно обязательное условие — владелец подъемника должен назначить обслуживающий персонал самостоятельно либо заключить договор с организацией, которая занимается обслуживанием и ремонтом лифтов.

Что касается общих требований, предъявляемых к лифтам при вводе в эксплуатацию, они прописаны в техническом регламенте Таможенного Союза. О том, какие испытания и проверки должен пройти лифт, чтобы соответствовать требованиям данного регламента, читайте в статье, посвященной техническому освидетельствованию.

Если комиссия обнаружит несоответствия, их необходимо будет задокументировать. Лифт при этом запрещается вводить в эксплуатацию до тех пор, пока несоответствия не будут устранены. После устранения всех нарушений владелец лифта вновь собирает специальную комиссию и проводится повторное заседание с целью определить, можно ли вводить устройство в эксплуатацию.

Если после успешного проведения полного технического освидетельствования лифт по каким-либо причинам не был введен в эксплуатацию, то после простоя комиссия может упустить новые несоответствия, используя в качестве доказательств результаты старых испытаний. На практике такое случается, и подобные случаи не предусмотрены техническим регламентом. В таких ситуациях выявление несоответствий перекладывается на организацию, которая будет проводить периодическое техническое освидетельствование.

Завершение процедуры

После принятия решения о вводе лифта в эксплуатацию владелец обязан поставить лифт на учет. Для этого нужно обратиться в ближайшее отделение Ростехнадзора.

Впоследствии владелец должен обеспечивать исправность лифта и безопасность его пользователей, регулярно проводя осмотры, ремонт и техобслуживание.

Добавить комментарий